1. На участке трубопровода меж2-ух неподвижных опор разрешается монтировать только один компенсатор. Расстояние от компенсатора до неподвижной опоры не должно быть больше длины, равной четырем номинальным диаметрам трубопровода.

  2. Перед монтажом компенсатор должен быть проверен на соответствие техническим условиям и на отсутствие дефектов или повреждений при перевозке.

  3. При передвижении компенсатора во время установки должны приниматься меры, исключающие повреждение компенсатора и его загрязнение.

  4. Перед монтажом компенсатор необходимо проверить на наличие/отсутствие заводской предварительной растяжки. Компенсаторы могут поставляться в свободном и полностью растянутом виде, что указывается в товарно-сопроводительных документах.

  5. С целью правильной установки компенсатора, если это необходимо, направление потока указывается стрелкой на его кожухе или окончаниях.

6. Компенсатор освобождается от транспортных ограничителей перед началом растяжки. Растяжку осуществляют на длину установочного расстояния Lуст, которое определяется следующим образом:

  где    ΔL – полный осевой ход компенсатора,

  tуст – температура окружающей среды при монтаже,

  tмин – минимальная расчетная рабочая температура,

  tмакс – максимальная расчетная рабочая температура.

7. Если компенсатор поставлен в свободном состоянии, установку рекомендовано осуществлять в следующей последовательности:

Участки трубопровода до и после компенсатора должны быть смонтированы и закреплены в неподвижных опорах Н1 и Н2 таким образом, чтобы расстояние между торцами труб в месте установки компенсатора соответствовало монтажной длине компенсатора при температуре окружающей среды, соответствующей моменту закрепления компенсатора. Температура окружающей среды и значение монтажной длины компенсатора должны быть зафиксированы в акте. После стыковки с одним концом трубопровода, проверяются отклонения соединения компенсатора и трубопровода, которые не должны превышать следующих значений:

Зазор между компенсатором и трубопроводом (между фланцами или приварными патрубками) не более 2 мм. Стыковочные плоскости патрубков/фланцев должны быть параллельны. После устранения погрешностей, производится стыковка компенсатора со вторым концом трубопровода.

Все действия аналогичны примеру 1 с той разницей, что зазор между участками трубопровода Lмонт устраивается не в месте установки компенсатора. Компенсатор устанавливают в трубопровод перед выполнением растяжки и растяжка производиться совместно с участком трубопровода. Требования по соблюдению отклонений такие же, как описаны в примере 1.

По соосности По параллельности
Ду ≤ 200 мм 2 мм до Ду 65 ± 0,5 мм
Ду ≥ 200 мм 3 мм Ду 65÷125 ± 1,0 мм
    Ду 150÷200 ± 1,5 мм
    Ду 250÷500 ± 2,0 мм
    более Ду 500 ± 2,5 мм

8. Ось участка трубопровода, на котором устанавливается сильфонный компенсатор и ось компенсатора должны совпадать.

9. Поверхности соединяемых фланцев должны быть строго перпендикулярны оси трубопровода.

10. Неподвижные и плавающие направляющие опоры обязаныустанавливаться как показано на рисунке справа:

L= 4×D max;            L2,3 = 14×D max;       D – диаметр трубопровода.

11. Во избежание перекоса, затяжку гаек на шпильках стяжного устройства необходимо осуществлять последовательно или крестообразно с поворотом гайки на один оборот.

12. В случае, если компенсатор поставлен в предварительно растянутом виде, то после подгонки Lмонт к условиям установки, компенсатор монтируется как элемент трубопровода с соблюдением всех требований по соосности трубопровода и компенсатора. Транспортные ограничители удаляются только после окончания установки.

13. Категорически запрещено, чтобыкомпенсатор работал на скручивание и провисание от веса трубопровода или запорной арматуры.

11. Во избежание перекоса, затяжку гаек на шпильках стяжного устройства необходимо осуществлять последовательно или крестообразно с поворотом гайки на один оборот.

12. В случае, если компенсатор поставлен в предварительно растянутом виде, то после подгонки Lмонт к условиям установки, компенсатор монтируется как элемент трубопровода с соблюдением всех требований по соосности трубопровода и компенсатора. Транспортные ограничители удаляются только после окончания установки.

13. Категорически запрещено, чтобыкомпенсатор работал на скручивание и провисание от веса трубопровода или запорной арматуры.

14. При выполнении сварочных работ, при установке компенсаторов без защитного кожуха, должна быть полностью исключена возможность попадания брызг металла на поверхность сильфона компенсатора.

15. При установке компенсаторов необходимо учитывать возможные повреждения рабочей поверхности компенсаторов от различных близкорасположенных деталей и инструментов. Производить установку избегая возможности возникновения таких повреждений.

16. После проведения гидравлического испытания трубопровода, при обнаружении утечек, дефектный компенсатор демонтируется и подлежит ремонту или замене, о чем составляется акт.